пятница, 30 сентября 2016 г.

Превратности онлайн-шоппинга

Этот пост созрел у меня ещё до отдыха, но руки дошли до него только сейчас. Несмотря на то, что я уже не раз на протяжении 5 лет писала о всех преимуществах и недостатках, особенностях и выгодах онлайн-шоппинга, все равно находятся сомневающиеся и критикующие. Так в одном из постов ещё от 2012 года про туфли Louboutin в свежих комментариях (естественно, анонимно;)) одна девушка написала, что мол все мы дураки, ведёмся на "бесплатный сыр", а на сайте net-a-porter продаются подделки. Само собой, никаких доказательств она не предоставила, а после того, как я дополнила пост информацией о том, как проверить того или иного продавца в интернете, она тихо "слилась". К примеру, на офиц.сайте вышеупомянутого Christian Louboutin, есть раздел online store checker, куда вы можете вбить название любого интернет-магазина:
Если все нормально, то выходит зелёная галочка, подтверждающая, что данный магазин является партнером бренда:

Если честно, сначала меня очень удивило, что мировой лидер по продаже люксовых товаров, который признан модным сообществом, может у кого-то вызвать сомнение. Я искренне полагала, что только шизофреники думают, что весь мир против них, а они знают то, чего не знают другие:)) Оказывается, это не так, и правило "доверяй, но проверяй" ещё никто не отменял. Действительно, с чего это мы будем безоговорочно верить, что нам по привлекательным ценам будут предлагать качественный товар, да ещё с доставкой на дом? Давайте разбираться вместе.
Когда Натали Массена придумала net-a-porter, ниша онлайн-магазинов ещё не была занята. По сути, она была одной из первых, кто начал этим заниматься. Привлечь шопоголиков, которые привыкли ходить по реальным магазинам, мерить, трогать, сидеть и пить кофе (а, может, что и покрепче), отмечая покупку, а потом нести красивые пакеты с известными логотипами — задача весьма непростая. Подумайте, что могло бы в первую очередь заставить вас отказаться от реального шоппинга? Думаю, многие ответят, что экономическая выгода, другими словами, более привлекательная цена. Самым первым брендом, который поддержал инициативу Натали, предоставив ей товар по спец.цене, был Jimmy Choo. По большому счёту, они ничего не теряют, за счёт экономии на консультантах, аренде реального магазина, коммунальных платежах, да на том же кофе, свою прибыль они не теряют, а Натали получает возможность раскрутить новый проект. Продав огромное количество обуви Jimmy Choo сначала в Великобритании, затем в Европе, а потом и по всему миру, результатом остались довольны обе стороны, а к net-a-porter стали проявлять интерес и другие дизайнеры, желающие реализовать свой товар в интернете. У кого есть желание, можете почитать полное интервью Натали о начале её работы и феномене успешного проекта онлайн продаж. 
Но сейчас этот рынок довольно "густо населён", конкуренция уже среди магазинов довольно высока, поэтому каждый из них "договаривается" с разными брендами. К примеру, я заметила, что какие-то марки дешевле купить на net-a-porter, а какие-то на Matchesfashion. Поэтому, когда я хочу что-то купить, я проверяю несколько сайтов. Так туфли Gucci Marmont на net-a-porter стоили 520 фунтов, а на Matchesfashion 520 евро. Вроде бы цифра одна и та же, но курс фунта и курс евро отличаются прилично, так что, разумеется, я купила их на Matchesfashion:) А вот бренд Miu Miu, наоборот, дешевле на net-a-porter:
По курсу фунта на сегодняшний день точно такие же босоножки на net-a-porter стоят 33124,70 руб, что на 11 тыс руб дешевле, чем на Matchesfashion.
Кроме того, есть вещи в категории exclusive, которые специально созданы для конкретного интернет-магазина, и нигде больше вы их не купите:
И ещё один момент, о котором ещё не все почему-то знают. Цены для России на большинстве сайтов указаны очищенными от налогов. То есть здесь действует принцип tax free. Это мы с моей подругой, которая живёт за границей, заметили совершенно случайно. Она попросила меня купить ей обувь с доставкой ко мне домой, мы открыли обе сайт, но у неё для UK была указана цена 350 фунтов, а у меня для России 308 фунтов. 350-12%=308, примерно такой возврат налога мы и получаем в аэропорту, когда оформляем tax free.
Конечно, у интернет-шоппинга немало недостатков. Например, не всегда цвет на фотографии соответствует действительности. И размер той или иной модели не всегда удаётся подобрать. Такие моменты неизбежны, поэтому и существует возврат, который у большинства магазинов бывает бесплатным. Но, в целом, я сама являюсь большой поклонницей такого вида шоппинга, и, что касается аутентичности товара, у меня к проверенным и надежным магазинам претензий никогда не возникало. В этом плане можете поверить, никто вас не обманывает и бесплатный сыр в мышеловке не предлагает:) 

Хорошего дня!

4 комментария:

  1. Как всегда очень интересно, наглядно и самое главное полезно! 👌🏻 Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Муж мой иногда сердится, что я читаю ваш блог со времён формспринга и все ваши первые Лабутены и ко, были заочно со мной, а потом и я подсела, хотя красивую жена на зависть всем он иметь очень даже не прочь. А вот мои первые были жёлтые с шипами, ух как они мне уперлись. И что интересно, они с net-a-porter, но что-то не совпало с вашим блогом про фейк Китайский, но я забила и убила всю свою контору наповал. А когда появились в городе дамы в них и в автобусе, я присмотрелась ближе и сомнения отпали, может у меня стелька не идеальна, но пластмассовые калоши, пахнущие полиуретаном, ну видно их издалека

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да даже не сомневайтесь! А в чем проблема со стелькой? Мне даже самой интересно стало😀

      Удалить