Я всегда мечтала научиться отличать подделки от оригинала. Почему? Да просто от обиды! Не только за дизайнеров, ведь это их труд и хлеб, но еще и за себя лично. Моя мама всегда говорила: "Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи". Но только с возрастом я стала понимать, что означает эта фраза.
В последний приезд фэшн-гуру Жерома Монье в Казань мы посетили несколько мероприятий. Его приятно удивило количество стильных мужчин в нашем городе и... обилие туфель Лабутан:))) Но, как профессионал, он согласился со мной, что определить оригинал можно только при ближайшем рассмотрении (мы уже обсуждали это здесь в посте http://www.nadinesol.blogspot.com/2012/03/louboutin.html).
Так наш разговор плавно перетек к вопросу о подделках и их роли в фэшн-индустрии. То, что это несомненное зло - бесспорно. В Европе стараются с этим бороться, я сама была свидетелем того, как полицейский патруль в Венеции разгонял чернокожих торговцев кожгалантереей Луи Вьюттон и Гуччи прямо за углом одноименных бутиков. Но у нас - пожалуйста - все в открытой продаже, да еще в лучших торговых центрах:) Впрочем, это даже на руку, ведь так всегда можно проверить ассортимент наших дорогих люксобрендовых магазинов, и, к сожалению, не все они могут похвастаться безупречной репутацией. Как рассказывал Жером, фэшн-индустрия в России тем и опасна, что не всегда мы можем быть уверены в том, что покупаем. Возможно, это объясняется особенностями менталитета, совестью продавца и потребительским спросом. Впрочем, изучением этого вопроса я занимаюсь уже очень давно, еще со времен группы ВКонтакте под названием "Я ненавижу подделки". Ее "бешенная" популярность лишь подтверждала тот факт, что спрос на подделки весьма велик. Для статистики: число "ненавистников" колебалось от 30 до 35 человек ежемесячно, в то время как в любой "поддельной" группе наберется как минимум 10 тысяч! Ну и о чем тут говорить?
Возможно, кого-то это удивит, но в Европе фэшн-аналитики и стилисты тоже изучают рынок подделок. Это нужно для того, чтобы, так сказать, знать врага в лицо. Они проводят сравнительный анализ с оригиналом, выявляют "уровень" подделки и пишут разоблачительные статьи. Я попыталась сделать что-то такое в своем блоге и начала с поста про туфли Лабутан, но обилие негатива со стороны "модниц" и их комментарии в защиту подделок отбили у меня всякую охоту продолжать писать сравнительные посты публично. Поэтому я просто расскажу, в каком виде нам подают их и с чем "едят".
Начнем с самого простого:
Модели, формы и цвета, которых не существует в принципе. Это самый низкопробный вид подделок. Такие вещи выдают себя сами.
Еще одна распространенная черта - ошибки в названии бренда. С одной стороны, так они защищаются юридически (вроде PRADA, но все-таки не PRADA), с другой стороны, это может быть фабричная ошибка, ведь для китайского рабочего латинские буквы - всего лишь набор картинок, как пропечаталось, так и нарисовал:
А что, очень "миленько". Конечно, такие подделки отличит любой без всяких проблем. Поэтому и ценовой порог подделок такого уровня крайне низок.
Следующий уровень:
Этакая коллаборация люксовых брендов, называется "убей двух зайцев одним выстрелом". Таких сумок, конечно, в природе не бывает. Здесь тоже все просто и понятно.
Или еще бывает так:
У модели Alma совсем другая форма, хотя цвет и фактура, казалось бы выдержаны. Подделка довольно явная.
Переходим к другому уровню:
Здесь подделка уже более "качественная", если такое вообще позволительно говорить. Невооруженным взглядом трудно отличить от оригинала. Но, если приглядеться, то строчка с надписями на боковых стенках съезжает. Кроме того, именно у коллекции Monogram canvas есть такая особенность - кожа на ручках темнеет со временем, т.к. загорает на солнце (даже когда сумка стоит на окне), а у подделок остается бледной.
То же самое и с любимыми многими футболками YSL. Они бывают только в виде футболок:
Но не маек:
Ни в бутике в Париже, ни в московском ЦУМе, ни где-либо еще не продают майки... потому что их нет в коллекции. А так, казалось бы, одел пиджачок и непонятно:)
Следующий уровень - подделка для профессионала:
Классическая сумка Шанель: цвет, форма, фурнитура и даже застежка с "правильно" перекрещивающимися буквами С... Но все-таки есть в ней то, что выдает подделку - это строчка. Настоящая Шанель простегана "намертво", а здесь такое ощущение, что надавишь на квардратики и строчка разойдется.
Ну, и, наконец, самый "лицемерный" уровень - копия:
В последний приезд фэшн-гуру Жерома Монье в Казань мы посетили несколько мероприятий. Его приятно удивило количество стильных мужчин в нашем городе и... обилие туфель Лабутан:))) Но, как профессионал, он согласился со мной, что определить оригинал можно только при ближайшем рассмотрении (мы уже обсуждали это здесь в посте http://www.nadinesol.blogspot.com/2012/03/louboutin.html).
Так наш разговор плавно перетек к вопросу о подделках и их роли в фэшн-индустрии. То, что это несомненное зло - бесспорно. В Европе стараются с этим бороться, я сама была свидетелем того, как полицейский патруль в Венеции разгонял чернокожих торговцев кожгалантереей Луи Вьюттон и Гуччи прямо за углом одноименных бутиков. Но у нас - пожалуйста - все в открытой продаже, да еще в лучших торговых центрах:) Впрочем, это даже на руку, ведь так всегда можно проверить ассортимент наших дорогих люксобрендовых магазинов, и, к сожалению, не все они могут похвастаться безупречной репутацией. Как рассказывал Жером, фэшн-индустрия в России тем и опасна, что не всегда мы можем быть уверены в том, что покупаем. Возможно, это объясняется особенностями менталитета, совестью продавца и потребительским спросом. Впрочем, изучением этого вопроса я занимаюсь уже очень давно, еще со времен группы ВКонтакте под названием "Я ненавижу подделки". Ее "бешенная" популярность лишь подтверждала тот факт, что спрос на подделки весьма велик. Для статистики: число "ненавистников" колебалось от 30 до 35 человек ежемесячно, в то время как в любой "поддельной" группе наберется как минимум 10 тысяч! Ну и о чем тут говорить?
Возможно, кого-то это удивит, но в Европе фэшн-аналитики и стилисты тоже изучают рынок подделок. Это нужно для того, чтобы, так сказать, знать врага в лицо. Они проводят сравнительный анализ с оригиналом, выявляют "уровень" подделки и пишут разоблачительные статьи. Я попыталась сделать что-то такое в своем блоге и начала с поста про туфли Лабутан, но обилие негатива со стороны "модниц" и их комментарии в защиту подделок отбили у меня всякую охоту продолжать писать сравнительные посты публично. Поэтому я просто расскажу, в каком виде нам подают их и с чем "едят".
Начнем с самого простого:
Модели, формы и цвета, которых не существует в принципе. Это самый низкопробный вид подделок. Такие вещи выдают себя сами.
Еще одна распространенная черта - ошибки в названии бренда. С одной стороны, так они защищаются юридически (вроде PRADA, но все-таки не PRADA), с другой стороны, это может быть фабричная ошибка, ведь для китайского рабочего латинские буквы - всего лишь набор картинок, как пропечаталось, так и нарисовал:
А что, очень "миленько". Конечно, такие подделки отличит любой без всяких проблем. Поэтому и ценовой порог подделок такого уровня крайне низок.
Следующий уровень:
Этакая коллаборация люксовых брендов, называется "убей двух зайцев одним выстрелом". Таких сумок, конечно, в природе не бывает. Здесь тоже все просто и понятно.
Или еще бывает так:
У модели Alma совсем другая форма, хотя цвет и фактура, казалось бы выдержаны. Подделка довольно явная.
Переходим к другому уровню:
Здесь подделка уже более "качественная", если такое вообще позволительно говорить. Невооруженным взглядом трудно отличить от оригинала. Но, если приглядеться, то строчка с надписями на боковых стенках съезжает. Кроме того, именно у коллекции Monogram canvas есть такая особенность - кожа на ручках темнеет со временем, т.к. загорает на солнце (даже когда сумка стоит на окне), а у подделок остается бледной.
То же самое и с любимыми многими футболками YSL. Они бывают только в виде футболок:
Но не маек:
Ни в бутике в Париже, ни в московском ЦУМе, ни где-либо еще не продают майки... потому что их нет в коллекции. А так, казалось бы, одел пиджачок и непонятно:)
Следующий уровень - подделка для профессионала:
Классическая сумка Шанель: цвет, форма, фурнитура и даже застежка с "правильно" перекрещивающимися буквами С... Но все-таки есть в ней то, что выдает подделку - это строчка. Настоящая Шанель простегана "намертво", а здесь такое ощущение, что надавишь на квардратики и строчка разойдется.
Ну, и, наконец, самый "лицемерный" уровень - копия:
Здесь нет металлической подвески с буквами D i o r, но при этом рисунок-каннаж и форма копирует популярную модель Lady Dior.
Или вот еще один в один Fendi:
Кожа "под страуса" и форма как у модели Chameleon от Fendi. Покупательницы таких сумок как бы говорят, что они не носят подделки (и доля правды в этом есть, ведь у этих сумок совсем другие марки), но, в то же время, они выбирают именно эти сумки с определенной "претензией", ведь они могли бы за те же деньги купить совершенно другие, ни на что не претендующие модели.
В заключении скажу, что бывают случаи, когда люди принимают оригинал за подделку. Однажды моей подруге в парке совершенно незнакомая женщина сказала: "Давай, убирай свой паленый виттон". При том, что эта девушка из очень хорошей семьи, а сумка была куплена в именном бутике в Риме. Это было бы очень смешно, если бы не было так печально... Нужно быть мудрее, учиться отличать фейк от оригинала и хорошо подумать, прежде, чем тыкать людям в лицо глупыми обвинениями.
Покупать подделку или нет, каждый решает сам... Но, принимая положительное решение, есть риск самому стать подделкой.
Интересный пост! Занимательно и полезно)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана:)
УдалитьНадя, согласна, при чем ведь есть уровень людей, которые могут себе позволить и пусть даже паленая сумка на них, но более-менее качества, может выглядеть настоящей, но ведь когда человек одевается достаточно просто и бюджетно, то даже ежу понятно, что фейк, вот зачем они себя так унижают(( вчера вечером я именно это с мужем то и обсуждала. Ну купите лучше стандартную сумку за те же 3-4тыс зато из кожи и ощущайте себя человеком. хотя левые сумки меня всегда раздражают, нет возможности вложиться в настоящую, так брендов то миллионы, купи Соню или Патрицию Пепе
ОтветитьУдалитьДа, Вы абсолютно правы. И это касается не только сумок. У меня тоже далеко не весь гардероб состоит из вещей Fendi и Givenchy, я с таким же удовольствием покупаю одежду менее известных и дорогих дизайнеров, что в нашу эпоху раболепного поклонения брендам кажется мне даже более привлекательным:)
УдалитьДа уж, ну и народ у нас! Реальные вещи воспринимают как подделки... представляю как обидно было твоей подруге.
ОтветитьУдалитьНу, примерно также как и мне, когда у моих анонимов начинаются обострения шизофрении:))) здесь обидно другое: стараешься выглядеть на все сто, тратишь на это свои средства... а, в итоге, судьи-то кто?:) лишь очень малый процент людей разберет и оценит весь образ в целом и качество вещей.
УдалитьТут дело бывает не только в непонимании, может та, дама и отличила Оригинальность Луи, но именно захотела обидеть, зависть сейчас везде и единицы могут пережить молодых с очень дорогими вещами и машинами. При чем я и сама страдаю от невосприятия людей меня, как хозяйки бизнеса изза возраста, с другой стороны, девочка- моя ровесница на панамере или карере тоже вызывает сомнения. Сомнения, что оценила ли она все то, что она не имеет и не имеют при этом 99% остальных людей, все таки деньги нужно еще заработать и ценить
ОтветитьУдалитьВезет Вам, что Ваши знакомые молодые девушки ездят на панамерах:) Для нашей с мужем молодой семьи мерседес купить уже большое событие, и мы рады каждому заработанному рублю. И, к счастью, среди моих друзей нет тех, на кого деньги падают с неба, всем за все в этой жизни приходится платить и пахать... а завидовать кому-либо вообще глупо, ведь неизвестно, какой ценой человеку достаются те или иные блага цивилизации... задумайтесь.
УдалитьНадя, мы высказали одну и ту же мысль, но в разных словах))) девушку я созерцала в выезде из двора, к сожалению часто не могу выехать т. к клиентки бархатного сезона считают себя выше небес, при чем моя жизнь сложилась, так что друзья мои даже ниже по финансовому состоянию, чем я, с думающими людьми интереснее, чем с папиными дочками и сыновьями, и как бывает тяжело новым знакомым доказать, что я не дешевая мажорка, просто потому что родители позволяют мне жить сытой жизнью
ОтветитьУдалитьЧто я могу сказать, радуйтесь и наслаждайтесь своей жизнью, Вы не обязаны никому ничего доказывать. Не обращайте внимание на людей, они очень часто делают неправильные выводы. А настоящие друзья всегда останутся друзьями, с деньгами или без. Среди наших "друзей" тоже есть те, кто откололись в процессе кое-каких событий, не все могут радоваться чужим успехам и воздерживаться от злословия за нашими спинами.
Удалить