вторник, 13 мая 2014 г.

10 myths of young moms


Хотя я не причисляю себя к тем, кто считается экспертом в области деторождения и воспитания, однако, решила вставить свои "5 копеек" к вопросу о самых распространенных заблуждениях.

1. Мне не нужна няня.
Так говорят, пожалуй, все беременные девушки, особенно когда речь идет о первом ребенке. Казалось бы, что такого, ну родите вы, приедете домой и будете отдыхать, ведь не зря декретный отпуск называется отпуском:) это ожидания, в реальности же оказывается, что вы практически ничего не знаете об уходе за детьми (накормить и поменять подгузник - это далеко не полный список того, что вам нужно уметь;), кроме того, вы еще не знаете, что такое рваный сон и насколько тяжелым бывает пробуждение утром после него, вы не привыкли к ребенку и его присутствию, звукам его дыхания и кряхтения по ночам. Если у вас было кесарево, то ваша задача усложняется еще больше - шов все еще дает о себе знать, тяжести поднимать нельзя, ходить по лестницам с тяжестью тем более... А когда к вам придет участковый педиатр или патронажная сестра, то голова пойдет кругом от быстрого потока информации: как, когда и чем купать ребенка, что есть, что не есть, чем мазать и тд.  В общем, в первый месяц с вами постоянно кто-то должен быть рядом и помогать. Если мама/свекровь/муж/бабушка не могут, то няня это выход. Справедливости ради замечу, что у меня есть подруги, которые обходятся без нянь, но им помогают родные, позволяя выбираться в салон/спортзал/ресторан. Еще вариант - брать ребенка с собой в автокресле. Мне однажды пришлось взять сына с собой на педикюр, когда няня резко заболела.

2. Кормить ребенка по требованию.
Если честно, у меня волосы встают дыбом, когда к нам приходят друзья с полугодовалыми и даже годовалыми детьми, у которых нет режима. Сейчас очень модно приглашать различных специалистов по лактации - это новое веяние в педиатрии. Так вот, они в один голос твердят, что ребенка нужно кормить по требованию. Первые две недели да, я согласна, нужно наладить лактацию, и ребенок еще не совсем пониманимает, сколько ему нужно за раз принять пищи. Но через месяц, максимум полтора ребенок сам устанавливает режим кормления, сначала через три, а затем через каждые четыре часа. Режим - это залог хорошего самочувствия, налаженного пищеварения и стула у ребенка. Когда ребенок ест по требованию, вы не сможете понять истинную причину его плача, т.к. всегда будете "затыкать" ему рот грудью. Дети, которые едят, когда им захочется, как правило, бывают более капризными, плохо спят и с трудом укладываются на ночь. Замечу, что понятие "специалист по лактации" и кормление по требованию пришли к нам с запада, а режим считается пережитком советского прошлого, которое почему-то сейчас принято называть не светлым и счастливым, а темным и непродвинутым. При этом, моя подруга, рожавшая за границей, рассказывала, что ее сразу призывали кормить "по часам" и приучать ребенка к четкому режиму. Я, конечно, не сторонник теории заговора, но, согласитесь, это выглядит странно...

3. Маленькие дети много спят.
Ох, как было бы всем легко, если бы это было правдой:) Конечно, все дети разные, и наверняка среди читающих эту статью найдутся такие, для кого этот миф вовсе и не миф. Но, чем старше становится ребенок, тем больше времени он начинает бодрствовать. Это время ему нужно для того, чтобы общаться, играть в развивающие игры и изучать окружающий мир. А наша задача - помочь ему в этом. Поэтому не стоит расстраиваться, что раньше вы успевали сделать гораздо больше дел, пока ребенок спит, теперь вы тратите это время на общение с ним. Если честно, я была даже рада, когда мой ребенок начал проявлять интерес к людям, игрушкам. Но переутомлять ребенка тоже нельзя, желательно, чтобы он спал положенные его возрасту часы. Вообще, по этому вопросу есть очень хороший сайт baby-sleep.ru там есть усредненные показатели по сну для детей с 0 до 17 лет:

Конечно, ребенок никому ничего не должен, и не обязан спать столько, сколько здесь написано. Однако, придерживаться этих стандартов все-таки нужно. Многие родители считают, что не надо заставлять детей спать днем, пусть лучше они устанут и спят больше ночью. Мы сами стали заложниками этого суждения. Это заблуждение и издевательство над ребенком! Если ребенок будет спать меньше положенных его возрасту часов, то у него накопится хроническая усталость, он будет капризным и раздражительным, также нехватка сна скажется и на его развитии.

4. Лекарства, купленные за границей, лучше, чем наши.
Очень часто слышу от знакомых, что в наших аптеках продают мел, вместо лекарств, а за границей все только хорошее и качественное. Когда у ребенка были колики, мы тоже поддались общей истерии и заказали в Германии препарат LeFax. 
По составу, консистенции, цвету и даже вкусовым добавкам (груша) - это тот же эспумизан. И результат - что эспумизан, что Лефакс - оказались абсолютно одинаково неэффективны в нашем случае. Еще советовали Gripe Water:
От колик оно нам не помогло, зато от икоты избавляет на ура:)
Ну и, наконец, эффективным и стоящим оказалось финское лекарство Rela Drops:
Оно содержит лактобактерии, которые способствуют хорошему пищеварению. Однако, что бы вы ни делали и ни давали, есть положенные три месяца для заселения флоры. Поэтому, как правило, колики проходят тогда, когда для этого наступает время.

5. Надо все сдавать в лабораторию на анализ.
Когда у ребенка колики, родители готовы принять какие угодно меры, чтобы ему помочь, и искать причины там, где их совсем нет. Я думаю, многие состоявшиеся мамы, читающие эту статью, сдавали кал детей на дисбактериоз. Мы тоже сдавали. Удивительно, но титры и резистеннтность у моего ребенка, у ребенка моей подруги, рожавшей в другом роддоме, у внучки моего педиатра - абсолютно одинаковые (цифра в цифру). Но это еще пол беды, бифидо- и лактобактерии, которые нужно давать при таком диагнозе, никакого вреда не нанесут, а даже наоборот. Однако, многие родители начинают делать следующий неверный шаг - нести на анализ грудное молоко. И, конечно же, там обнаружится стафилококк! Но вот здесь все зависит от вашего врача, некоторые советуют тут же отказаться от грудного вскармливания и переходить на смеси. Этого делать не стоит. Дисбактериоз у детей бывает не от вашего молока, а анализ показывает положительный результат лишь потому, что в домашних условиях идеально собрать материал посто невозможно. Так что меньше "анализируйте":)

6. На грудном молоке дети не болеют.
Сейчас многие начнут со мной спорить, говоря, что это вовсе не миф, а чистая правда. К сожалению, достижения цивилизации не только сделали нас изнеженными, тепличными розами, но и изменили свойства продуктов, которые мы потребляем. Даже если вы выращиваете овощи на своем огороде, это вовсе не значит, что они полностью избавлены от ГМО и пестицидов. Следовательно, и молоко, которым вы кормите своего ребенка уже не настолько полезно, как принято считать. Еще один момент - наследственность. Если у родителей хороший иммунитет, то у ребенка он заложился еще в утробе, и тоже будет хорошим. Если же вы постоянно подвержены простудам и вирусам, то откуда же взяться хорошему иммунитету у ребенка?! Кроме того, как показывает статистика среди моих знакомых, есть столько же часто болеющих детей-искусственников, сколько и детей, получавших грудное молоко (минимум полгода). И наоборот, столько же детей-искусственников с хорошим иммунитетом, сколько и крепких грудничков. В общем, к чему я это говорю: если по каким-либо причинам у вас пропадает молоко, не нужно из-за этого сильно переживать и мучить себя гормональными уколами и био-добавками. Уж на что только не идут знакомые мне мамы, лишь бы не пропало молоко! Это, конечно, похвально, но не настолько овчинка стоит выделки. Удивительный парадокс: чем меньше беспокоишься по этому поводу, тем меньше проблем с лактацией.

7. Я должна сидеть на диете, чтобы у ребенка не было аллергии.
Отчасти это правда. Но я хочу поделиться своей историей по этому поводу. Когда моему ребенку было две недели от роду, к нам пришел педиатр. Осмотрев ребенка, не выявив у него никаких признаков болезней, врач отвела меня в сторону, чему я была очень удивлена. Она спросила у меня, чем я пытаюсь. Я рассказала (на тот момент я не позволяла себе ничего лишнего, но и не сильно ограничивала, все как учили в роддоме). Она сделала квадратные глаза, узнав, что я ем булку с маслом и пью ряженку и прочие молочные продукты, а когда я показала на печеное зеленое яблоко, которое было моим послеобеденным десертом, услышала в ответ: "ты что, тебе нельзя столько сладкого, аллергия!!!" Вообще, этим словом на букву "А" многие врачи прикрывают свою некомпетентность. У ребенка моей подруги была банальная потница, а ее запугали аллергией и посадили на гречку с водой. Для того, чтобы не заморачиваться, педиатры просто запрещают вам есть все, что потенциально может вызвать аллергию или пучить живот. Причем в моем случае доходило до смешного: один врач запрещает есть говядину и белый хлеб, потому что от него пучит,  другой, наоборот, запрещает ржаной и зерновой. Так от чего же все-таки пучит, а от чего нет, я так и не поняла - ела и то, и другое, и с маслом:) Мне повезло, что мой муж врач, он избавил меня от необходимости слушать эти советы. Никто не имеет права сажать вас на диету, не зная реакции вашего ребенка на тот или иной продукт. Если, к примеру, вы из тех, кому повезло, то зачем же тогда всех грести под одну аллергичную гребенку и лишать вас таких простых, но столь необходимых в этот нелегкий период, радостей? Это не значит, конечно, что можно есть абсолютно все. Все-таки с такими явными аллергенами, как цитрусовые и морепродукты, экспериментировать в любом случае не стоит. А в остальном, пробуйте и наслаждайтесь жизнью!


8. Любой ответ на вопрос о материнстве я найду на форуме для мамочек.
И это, действительно, так:) Ответ-то вы, конечно, найдете, но вот за его последствия отвечать придется самой и нередко здоровьем своего ребенка. Как я уже писала, есть категория мамочек, которые мнят себя экспертами во всем и обо всем. Так вот они, как правило, и являются активными пользователями этих форумов. Иногда, безусловно, там проскальзывают хорошие советы или рекомендации. В частности, я искала отзывы о так называемых "экологичных" финских подгузниках Муми, и благодаря негативному опыту других мам, отказалась от их покупки. Но ведь они там обсуждают и такие темы, как способы лечения тех или иных недугов. Опять-таки я все понимаю, не у всех в семье есть врачи или возможность круглосуточно консультироваться со своим педиатром. Но давать кока-колу при коликах в животе месячному ребенку и расхваливать этот "западный" метод?!! И даже если у кого-то это "прокатило" не факт, что вашему ребенку такое тоже подойдет! Все очень индивидуально, нужно присматриваться и прислушиваться к своему ребенку. У нас с мужем иногда волосы встают дыбом от советов этих "дур", и еще больше от "дур", которые пользуются этими советами! У дочки одной моей знакомой после таких "домашних" методов был заворот кишок и сложная операция в трехмесячном возрасте:( Я не могу запретить любительницам форумов читать их, но, пожалуйста, будьте аккуратны, фильтруете информацию и все-таки старайтесь консультироваться с врачом!

9. Ребенок вообще не должен плакать, иначе у него будет грыжа.
Когда в семье появляется первый ребенок, детский плач - это самый раздражающий и режущий ухо звук, который вам когда-либо приходилось слышать. Привыкнуть к нему невозможно, вы готовы все на свете отдать и сделать, что угодно, лишь бы ваш ребенок не плакал! К тому же, вы уже наслышаны о страшных историях, как дети захлебывались, задыхались и у них появлялась пупочная грыжа от плача, поэтому вы даже пикнуть ребенку не даете. Так рождаются капризные дети и дети-манипуляторы. Они очень быстро понимают, что они получат все, стоит им только открыть рот. А родителям бывает очень трудно понять, из-за чего же все-таки ребенок плачет: его, действительно, что-то беспокоит, или это его капризы? Как я недавно выяснила, по детскому плачу тоже существуют стандарты(!), они гласят, что 10-12 минут плача еще никому не навредили. Если, к примеру, ребенок успокаивается через 2-3 минуты, то это всего лишь испуг/дурной сон/ мимолетный порыв. 5-10 минут ребенок привлекает ваше внимание, если вы никак не реагируете, то он через пару минут успокаивается. Если же плач не прекращается через 10-12 минут, а даже, наоборот, еще больше усиливается, ребенка нужно успокоить, взять на ручки, дать воды/еды, возможно, какое-то лекарство (если, например, режутся зубы). У детского плача всегда есть причины, однако, нередко этой причиной становится банальный каприз. Не стоит бояться давать ребенку плакать, ведь так он еще и разрабатывает легкие. Но следить за плачем необходимо.

10. Чтобы стать хорошими родителями, нужно читать много книг.
Спросите у своих родителей, много ли книг по детовоспитанию они прочли? И даже если они ответят много, то процитировать их они все равно не смогут:) Я, как ответственный родитель, решила тоже почитать полезные книги. В этих книгах написано, что дети после выписки из роддома приучены к режиму еды по часам и делают шести часовой ночной перерыв, который позволяет маме отдохнуть. Где эти дети? В книгах написано, что дети до трех месяцев должны бодрствовать максимум 1,5 часа после кормления, а потом они засыпают. Дети по факту никому ничего не должны:) В общем, когда я уже почти начала рвать на голове волосы, что мой ребенок не такой, каким он "должен" быть, судя по книжкам, ко мне в руки попало очень занимательное чтиво:

Наверняка, многие из вас слышали или даже читали эту книгу, она весьма популярна. Это не руководство к действию, а скорее вполне художественная литература, написанная мамой из реальной жизни, которая сталкивалась с теми же проблемами, что и мы с вами. Читая эту книгу, я будто вторила просчитанным строчкам "на самом деле!", "и я так!", "и у меня тоже самое!" Прислушиваться ли к "секретам воспитания из Парижа", которые по факту являются отражением потерянной и обруганной системой Советского воспитания, решать только вам. Но то, что эта книга поможет вам адаптироваться к новой для вас роли мамы, убедит вас, что не вы одна такая, и не только ваш ребенок какой-то "не такой", ну и просто поднимет настроение, это я вам гарантирую!:)

Будьте счастливы и наслаждайтесь материнством!

20 комментариев:

  1. Очень интересный пост!

    ОтветитьУдалить
  2. И может быть не стоит в каждой записи о материнстве возвышать себя, унижая и обесценивая других мам. У них свои взгляды и те люди, которые поступают не так как Вы, вполне имеют право делать именно так, как они чувствуют и знают. Вы лучше взгляните внутрь себя. Подумайте хорошая ли вы мама и все ли делаете для счастья своего малыша. Это будет полезнее, чем обсуждать кто забыл сандалии у вас и в какие джинсы вы влезли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, успокойся уже и перестань читать мой блог!:)) я вижу тебя! Ты одна обижена на весь мир, а другим не мешай и не порти ауру. Не хочу тебя оскорблять, и не заставляй меня опускаться до твоего уровня.

      Удалить
  3. Интересно было бы послушать про прививки еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже не раз говорила, что это личное дело каждого. Я ни на чем не настаиваю и ни к чему не призываю, я советуюсь со своим педиатром, которому доверяю. Вы тоже посоветуйтесь со своим, здесь ответа не ищите, и уж в последнюю очередь ищите его на форумах (Вы уже знаете, что я про них думаю).

      Удалить
  4. Над этими форумами даже педиатры смеются)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, это правда:) мне в последний раз на приеме сказали: "Только не читайте форумы, а то эти мамки там такого понапишут!":))

    ОтветитьУдалить
  6. Вы подняли много спорных вопросов и острых углов, не все адекватно реагируют, если мнения расходятся) а статья получилась очень интересная, мне очень понравилась! Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да здесь, в общем-то, проблемы только у одного человека:)

      Удалить
  7. Как то странно вы, мадам, комментарии публикуете)) те, что касаются вашего материнства не проходят цензуру ) видимо, это ваше слабое место и дискутировать вы не решаетесь. Ваш максимум-объявить о существовании мнимого врага под кодовым названием Ксюша и устроить ему публичную порку в стиле-я вас оскорблять не хочу и до вас опускаться тоже. Достаточно недостойный разумного и воспитанного человека прием. А вашему мужу респектую. Он молодец, что занимается сыном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты меня задолбала, вот честно! И не надо мне никакого IP, тут хоть к гадалке не ходи:) к счастью, в нашем доме бывает очень мало случайных людей. Неужели у тебя нет более интересных занятий, чем сидеть тут и анонимно (в этот раз!) писать мне свое говно? Вернулась бы уж ты тогда к своим любимым форумам и там с "супермамками" рассуждала бы о наболевшем.

      Удалить
  8. Я перед всеми открыта, мое имя высвечивается в подписи, мне не нужно использовать чужие блоги в качестве места для испражнения своего словесного поноса, я не самовыражаюсь за чужой счет. А ты здесь виртуально находишься у меня в гостях и ведешь себя как свинья. Задумайся, тебе ли судить о том, что достойно воспитанного человека, а что нет...

    ОтветитьУдалить
  9. Ну вот зря ты так человека поносишь)) я тебе говорю, что не Ксюша это) а ты уже наверное план составила как уничтожить морально ее))) все таки жальчто айпи ты отследить не можешь)) так бы хоть поняла, что поливаешь грязью не того))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что ты не можешь наконец успокоиться и оставить меня и мой блог в покое!

      Удалить
  10. Надя, зачем Вы вообще публикуете негативные комментарии? Это же такая своеобразная форма извращения у людей. Они пишут анонимно всякие гадости и кайфуют от того, что вступают в бессмысленную перепалку. Не доставляйте им такое удовольствие)

    ОтветитьУдалить
  11. А я согласна с каждым пунктом статьи! Не знаю, какая Вы мать, и не думаю, что кто либо в праве судить об этом, кроме Вашей семьи. Но судя по Вашим взглядам, правильным на многие вещи, уж явно не плохая. Читать Вас очень интересно, продолжайте в том же духе!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересный материал. Молодец, что успеваешь уделять время блогу. А какие подгузники вы используете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, да, я стараюсь писать статьи по мере возможности:) мы используем меррис.

      Удалить